Новости

Участники проекта «Навигаторы детства» представили Сергею Кириенко и Дмитрию Чернышенко эффективные воспитательные практики

В Международном детском центре «Артек» прошла встреча управленческих команд школ Всероссийского проекта «Навигаторы детства» с Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко, заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.
Более 35 директоров, их заместителей и советников директоров по воспитанию из Курганской, Пензенской, Костромской, Ростовской и Нижегородской областей, а также из Севастополя, республик Крым и Дагестан стали участниками обсуждения актуальных тем в сфере образования и воспитания.

«Сегодня создана целая система воспитания, элементами которой являются советники директоров, классные руководители, активисты Движения Первых и «Большой перемены», «Орлята России». Это все сквозная система воспитания. Мы должны дотянуться до каждого ребенка, семьи, педагога, до всех участников этого процесса. Поэтому считаю очень правильным проводить повышение квалификации комплексно, целыми управленческими командами. Только в партнерстве «директор – завуч – советник» можно добиться результата, в одиночку этой цели не достичь», – обратился к участникам Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

В рамках открытого диалога представители педагогических коллективов рассказали заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Чернышенко об эффективных инструментах развития воспитательной среды и взаимодействия с родительским сообществом.

«Воспитание гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности приобретает особенное значение и вводится в число национальных задач, поставленных главой государства. И мы с площадки исполнительной власти – федерального Правительства – нацелены сделать все возможное, чтобы замысел Президента реализовался. Советники директоров по воспитанию находятся в центре формирования этой системы, ведь именно от них зависит, насколько естественно воплощаются многочисленные федеральные проекты и инициативы. Сохраняйте позитивный настрой, верьте в свой успех и победу. Только так мы сможем добиться желаемого результата. Ведь когда вы верите в свои силы, то вы сможете убедить в этом других», – подчеркнул вице-премьер.

Во время встречи участники внесли предложения по расширению программы «Орлята России», организации системы выделения грантов, обсудили подготовку педагогов в вузах и многое другое. В рамках проекта «Навигаторы детства» Дмитрий Чернышенко предложил разработать мобильное приложение для работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Педагоги обсудили со спикерами тенденции в сфере образования и воспитания, а также рассказали о достижениях в рамках проектов Росдетцентра.

«Советники директоров по воспитанию сегодня работают в школах всех субъектов Российской Федерации. Они интегрируются в образовательный процесс, и в прошлом году мы приняли решение, что обучать нужно еще и завучей. В Год семьи важной задачей становится взаимодействие с родителями. Школа и семья должны действовать в одном направлении и транслировать одинаковые ценности», – сказал Сергей Кравцов.

Он добавил, что значимой составляющей воспитательной работы является система детского отдыха. Флагманом здесь выступает международный детский центр «Артек», где реализуются передовые технологии в сфере воспитания, которые позволяют сделать подготовку советников наиболее успешной. Сергей Кравцов отметил, что по итогам каждого года ведомство собирает лучшие практики организаций детского отдыха, чтобы потом распространять их на всю систему.

Встреча в «Артеке» прошла в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Эффективное управление воспитательной деятельностью в образовательной организации».

Директор Росдетцентра Александр Кудряшов отметил, что программа повышения квалификации для управленческих команд школ и учреждений СПО была запущена год назад, но уже можно уверенно говорить об ее эффективности при реализации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
Источник: edu.gov.ru