24 и 25 октября в Санкт-Петербурге, на базе Гуманитарного университета профсоюзов, прошла II Международная научно-практическая конференция «Ценности в системе воспитания: семья – общество – государство». Организатором выступил Институт изучения детства, семьи и воспитания Министерства просвещения РФ.
Конференция собрала участников из 76 регионов России, а также из Аргентины, Колумбии, Испании и Казахстана.
Первый день открыло пленарное заседание, на котором обсуждались приоритеты воспитательной работы, роль государства и социальных институтов в поддержке семьи и сохранении традиционных ценностей. С приветственным словом к участникам обратились:
В частности, в своём выступлении министр просвещения РФ отметил необходимость диалога между педагогами и родителями и подчеркнул, что государство готово создать для этого благоприятные условия.
Участники пленарного заседания обсудили воспитание патриотизма и взаимодействие семьи и школы как важнейшие элементы образовательного процесса.
В ходе работы секций спикеры представили методические разработки по самому широкому кругу педагогических вопросов − от трудового воспитания до новых педагогических технологий для школ и детских садов.
Во второй день состоялась панельная дискуссия «Мониторинг ценностных ориентаций молодёжи: выводы и предложения», модератором которой выступила Оксана Шестакова, и. о. директора Института воспитания. Она представила результаты исследования, посвящённого формированию ценностей у молодёжи в семье, среди сверстников и через медиа. Шестакова подчеркнула важность создания информационного ресурса, ориентированного на практическую поддержку воспитания, и отметила, что «когда между ребёнком и взрослым есть нить доверия и понимания, ребёнок всегда готов пойти навстречу знаниям. Создать такую нить доверия − одна из важнейших педагогических задач. Она решается, когда педагог сам открыт и готов делиться эмоциями и чувствами».
После дискуссии участники продолжили работу на секциях, где обсуждали патриотическое воспитание, интеграцию основного и дополнительного образования, роль культурного наследия и сотрудничество образовательных организаций с родителями и социальными институтами.
Конференция стала важным событием в жизни педагогического сообщества и одной из крупнейших в этом году площадок для обмена опытом и выработки решений по вопросам воспитания подрастающего поколения.
В ходе обсуждений участники пришли к выводу, что успешная воспитательная работа возможна только при консолидации усилий семьи, школы и государства.
Конференция собрала участников из 76 регионов России, а также из Аргентины, Колумбии, Испании и Казахстана.
Первый день открыло пленарное заседание, на котором обсуждались приоритеты воспитательной работы, роль государства и социальных институтов в поддержке семьи и сохранении традиционных ценностей. С приветственным словом к участникам обратились:
- Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации;
- Лариса Пасешникова, первый проректор «Санкт Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов»
- Жанна Алексеева − статс-секретарь − заместитель министра культуры Российской Федерации
В частности, в своём выступлении министр просвещения РФ отметил необходимость диалога между педагогами и родителями и подчеркнул, что государство готово создать для этого благоприятные условия.
Участники пленарного заседания обсудили воспитание патриотизма и взаимодействие семьи и школы как важнейшие элементы образовательного процесса.
В ходе работы секций спикеры представили методические разработки по самому широкому кругу педагогических вопросов − от трудового воспитания до новых педагогических технологий для школ и детских садов.
Во второй день состоялась панельная дискуссия «Мониторинг ценностных ориентаций молодёжи: выводы и предложения», модератором которой выступила Оксана Шестакова, и. о. директора Института воспитания. Она представила результаты исследования, посвящённого формированию ценностей у молодёжи в семье, среди сверстников и через медиа. Шестакова подчеркнула важность создания информационного ресурса, ориентированного на практическую поддержку воспитания, и отметила, что «когда между ребёнком и взрослым есть нить доверия и понимания, ребёнок всегда готов пойти навстречу знаниям. Создать такую нить доверия − одна из важнейших педагогических задач. Она решается, когда педагог сам открыт и готов делиться эмоциями и чувствами».
После дискуссии участники продолжили работу на секциях, где обсуждали патриотическое воспитание, интеграцию основного и дополнительного образования, роль культурного наследия и сотрудничество образовательных организаций с родителями и социальными институтами.
Конференция стала важным событием в жизни педагогического сообщества и одной из крупнейших в этом году площадок для обмена опытом и выработки решений по вопросам воспитания подрастающего поколения.
В ходе обсуждений участники пришли к выводу, что успешная воспитательная работа возможна только при консолидации усилий семьи, школы и государства.
Источник институтвоспитания.рф