Игры и другие техники, которые помогут сплотить детей
Адаптация ребёнка в новом коллективе – сложный навык, который необходимо совершенствовать, ведь в будущем это умение пригодится для выстраивания коммуникации с близкими, друзьями, преподавателями и коллегами.
Институт воспитания запускают серию статей, в которых рассказывает о том, как сплотить детей в детском саду, пионерском лагере, школе, колледже или вузе и научить их действовать сообща. Некоторые активности станут отличным инструментом для адаптации в новых условиях и незнакомом коллективе.
Коммуникативная игра – это моделирование проблемной ситуации, связанной с различными деструктивными проявлениями, и её решения. Коммуникативные игры позволяют создать тактику, выработать способность адекватно оценить ситуацию и найти оптимальное решение.
Количество участников: работа в 2–3 группах не более 6–8 человек, в каждой команде игрок может получить отдельную роль.
Ход работы:
Знакомство участников с ситуацией, обсуждение проблемы и интересов игроков;
Разделение по группам и ролям, игровой процесс;
Рефлексия, обсуждение хода и результатов игры, анализ причины и следствия поведения игроков в процессе принятия решений. На данном этапе следует раскрыть предположения, включенные в игровую модель, а также провести сравнение модели с действительностью.
Социальная акция – вид социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания к существующей социальной проблеме, изучение отношения обучающихся к проблеме, содействие формированию традиционных ценностей. Количество участников не ограничено.
При организации данного мероприятия педагог должен четко ответить на три вопроса:
«Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)
«Что целевая аудитория должна понять?» (в ходе акции)
«Какие действия участники должны предпринять?» (после акции).
Основной этап: реализация сценария социальной акции;
Аналитический этап: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Кейс – описание проблемной ситуации, которая приближена к реальности и требует решения. Педагог заранее готовит карточки с содержанием кейса. Задача участников – предложить действия, которые решат проблему и предотвратят её повторение. Единственно верного решения не существует, оценивается весь комплекс мер.
Количество участников: 25 участников в 4–5 командах или 15 человек для индивидуальной игры.
Ход работы:
Интерактивная мини-лекция по теме мероприятия;
Выдача кейсов и их анализ игроками;
Защита решённого кейса, подведение итогов, рефлексия.
Тематический квиз – командное интеллектуальное соревнование, участники которого отвечают последовательно на поставленные вопросы в течение нескольких раундов. Тематический квиз позволяет в интерактивной игровой форме донести до обучающихся важную информацию об антитеррористическом и антиэкстремистском законодательстве, видах информационных угроз, способах противодействия деструктивным проявлениям в образовательной среде.
Количество участников: 30–40 человек в нескольких командах.
Ход работы. Игра состоит из 6–8 раундов, в каждом по 5–10 вопросов. Ведущий зачитывает вопросы, участники дают ответы на них. После ведущий оглашает правильные ответы, а команды получают за них очки.
Марафон – выполнение заданий, включающих информацию по определенной теме. Как форма организации профилактической деятельности чаще всего используется в цифровом пространстве. Количество участников не ограничено.
Ход работы. Марафон по кибербезопасности может быть посвящен, например, рекомендациям по правилам безопасного поведения в социальных сетях. В таком случае участники марафона публикуют на своих страницах пост, содержащий информацию по данной тематике.
Рекомендации подойдут для работы не только в детских лагерях, но и для специалистов образовательных организаций общего, среднего и высшего профессионального образования, а также организаций социальной защиты.