Новости

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ ПОДПИСАЛ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Сергей Кравцов подписал Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, а также план её реализации.

Концепция системы развития психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ определяет цель, задачи, приоритетные направления, механизмы государственной политики в области психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений общего и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года.

Цель Концепции – развитие целостной комплексной системы психолого-педагогической помощи, позволяющей обеспечить её качество и доступность.

Задачи Концепции:

  1. разработка единых подходов и стандартов оказания психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям, в особенности обучающимся целевых групп;
  2. оказание психолого-педагогической помощи в рамках комплексной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  3. разработка и совершенствование организационно-управленческой, нормативной, правовой, научно-методической и информационной базы оказания психолого-педагогической помощи;
  4. совершенствование системы взаимодействия при оказании помощи обучающимся, в особенности целевых групп и их родителям;
  5. обеспечение качества профессиональной подготовки педагогов-психологов (психологов в сфере образования);
  6. повышение уровня доверия обучающихся и их родителей к возможностям психолого-педагогической помощи и повышение престижа профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов образования).

Приоритетом в развитии системы психолого-педагогической помощи выступает обеспечение равной доступности качественной психолого-педагогической помощи во всех субъектах РФ.

Потребность в психолого-педагогической помощи может возникнуть на любом этапе обучения и по ряду разных причин, но при этом особое внимание уделяется отдельным уязвимым категориям обучающихся.

Целевые группы обучающихся:

  • дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения;
  • обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
  • обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
  • обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
  • обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности и даренные;
  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
  • дети ветеранов боевых действий;
  • дети участников (ветеранов) специальной военной операции;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетные направления развития системы психолого-педагогической помощи: совершенствование управления, нормативно-правового регулирования, кадровое, методическое, научное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности по организации психолого-педагогической помощи.

Механизмы реализации Концепции: организация проведения мониторинга психологических рисков образовательной среды, эффективности оказания психолого-педагогической помощи, апробации, адаптации и внедрения в профессиональную практику педагогов-психологов единых подходов, стандартов, протоколов и инструментов оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп.